4 июня прошел очередной Деловой завтрак в кафе "Botanica", где спикером в этот раз выступил Генеральный директор Центра развития талантов ребенка татьяна александровна Боженко. Публикуем итоговую статью от организаторов завтраков Тренинговый центр "ПрактикУМ"
ОДАРЕННЫЙ ИЛИ СПОСОБНЫЙ?! ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Именно этот вопрос волновал всех неравнодушных родителей на Деловом Завтраке с ПрактикУМ в минувшую пятницу. Тема завтрака, кстати, была строго тематической и по заявкам активных и вечно занятых бизнесом и работой родителей. Именно в праздник детства мы часто вспоминаем о детям, хотим подарить им что-то или сводить куда то. Но, может, стоит подумать о том, что процесс этот не должен сводиться к одномоментному действию, если мы хотим вырастить талантливое и успешное поколение?
Татьяна Боженко, опытных педагог и руководитель Центра развития талантов ребенка уверенной рукой вывела на флипчарте формулу Таланта:✏одаренность плюс желание плюс воля и все это умноженное на трудолюбие, разделенное на количество ярких событий.
И если верхняя часть этой дроби зависит от вашего ребенка, то вот знаменатель прямопропорционален труду, который вложил родитель, времени, для ярких событий, которое он выделил в своем плотном графике.
Спикер завтрака обратила внимание гостей, что нынешняя демократия в вопросах воспитания переложила на плечи родителей очень большой пласт ответственности. Но все же есть сферы, в которых решения надо принимать совместно со специалистами и экспертами. То есть распределять тяжелейшую нагрузку с теми, чья работа - сфера детей "Икс". Чтоб понимать насколько все не просто как кажется на первый взгляд давайте разберемся с понятиями.
"Одаренность" и "Талант" - что общего и в чем разница? Но чтоб добраться до сути вопроса надо начинать с самых первых ступенек:
1 этап Способные дети.
У способных детей хороший объем знаний, умений и навыков, часто превышающий средний уровень . Но способный ребенок часто требует помощи взрослого, он в основном сомневается в результате, поэтому для таких детей очень важно мнение и реакция окружающих. Они могут даже замкнуться в своем хобби и ничего не показывать из тех же рисунков окружающим, если услышат критику. Поэтому с такими детьми нужен очень психологичный подход и чуткая реакция.
2 этап Одаренные дети.
В отличие от просто способных у этих деток очень высокая самооценка. Они сразу выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренность дошкольника многопланова, но не каждого ребенка можно назвать одаренным. Одаренность может проявляться ярко, а может жить «в зародыше»… и даже угаснуть, если ребенка игнорируют взрослые. Забавно, что угасшая одаренность потом может всплыть в гораздо более взрослой жизни и "мешать" вам жить! Вы и в 50 будете постоянно искать себя и метаться от одного к другому, интуитивно понимая, что в вас есть нечто очень важное и нереализованное.
Также правильно развивающиеся одаренные дети, которым создали необходимую творческую среду, могут достичь успехов во многих сферах жизни. Оглянитесь вокруг. Таких людей видно сразу. Они уверенно идут по жизни, не сомневаясь в том, что делают и вдохновляя своим примером и харизмой окружение. Часто очень сильно заметно, что они горят идеей настолько, что им совершенно неважно поддержат ли их и насколько жестка будет критика. В детстве они уже поверили в себя, также, ка и родители поверили в них, и запаса этой веры и энергии хватит надолго. Как раз таки мы вплотную подошли к следующему этапу, даже перешагнули в него!
3 этап. Талантливые дети.
Когда дар превращается в талант через повышенный уровень развития одной или нескольких способностей - это и есть чудо метаморфозы. Такой ребенок уже назодится в идеальнйо творческой среде, ставит цели, преодолевая самые трудные барьеры.
4 этап. Гении
Ну тут все просто - Гения видно сразу. Его ни с кем не спутать, ибо таких людей слишком мало на планете - не более 3%. Все великие открытия - именно благодаря им. Дети-гении творят скорее вопреки обстоятельствам чем благодаря им. Может, немного мрачный пример, но вспомните с чего начинается история юного героя бестселлера Патрика Зюскинда "Парфюмер". Гениальный парфюмер Жан-Батист родился в абсолютной нищете прямо на рыбном привозе, где царили самые отвратительные запахи того времени, но мальчик и через рыбную требуху мог угадать самый трудную формулу изысканного аромата духов, моментально разложив запах на составляющие и потом же в любой момент и спустя десятилетия составить этот аромат самостоятельно. Феноменальная память и гениальное обоняние.