СМИ о нас
Чудо для чада

В новом году (2015 года) планирует распахнуть свои двери Центр развития талантов ребёнка СурГУ. История его появления берёт своё начало в 2010-м, когда, представляя свою программу развития университета, в то время еще кандидат на должность ректора, Сергей Косенок пообещал построить для детей сотрудников детский сад. Было снесено старое здание заочного отделения, и на его месте появился новый корпус, в котором разместится не стандартное дошкольное учреждение (это не соответствовало бы статусу университета как кузницы интеллектуальной элиты региона), а малое инновационное предприятие (МИП) "Центр развития талантов ребенка". Поскольку открытие , что называется, на носу, десант "Северного университета" (ваш покорный слуга главный редактор и фотограф) отправился в центр, чтобы разузнать, как продвигается строительство и чем это учреждение будет отличаться от обычного детского сада.

Красивое современное здание, занесённые снегом веранды, вокруг тишина… Едва переступаешь порог – от иллюзии безлюдности не остаётся и следа, как будто делаешь шаг в иной мир. Кругом кипит работа: слева от тебя парень в форменном комбинезоне верхом на стремянке колдует над проводами, справа весёлые девчата красят в не менее весёлый розовый цвет стены, а где-то с верхнего этажа вдруг доносится звук перфоратора. Строители торопятся – по плану все монтажные и отделочные работы должны быть завершены к Новому году (2015 года).

На пороге нас встречает руководитель Центра развития талантов ребёнка Татьяна Боженко. Она бывает здесь почти каждый день и старается лично всё контролировать. Проект уникальный, таких дошкольных учреждений нет не только в нашем округе, но и, пожалуй, в стране, а потому никакая мелочь не должна испортить идею: создать богатую предметно-пространственную среду, которая будет способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Вместе с хозяйкой отправляемся в путешествие по будущему детскому саду. «Вот на этих стенах у нас будут изображены образы России, нашего города и Ханты-Мансийска. Как важно знать то, что тебя окружает с детства, и представлять себя частью этого мира, – Татьяна Боженко с первых же шагов начинает увлечённо рассказывать о центре, его внешнем убранстве и содержательном наполнении. – Художники-дизайнеры постарались учесть все наши пожелания и подготовили изумительные эскизы для оформления групп, холлов, музыкальных и спортивных залов под идею развития талантов».

Перечисление всех функциональных помещений во множественном числе сразу вызывает вопрос: не оговорка ли? Оказывается, нет. В центре действительно будет три спортивных зала, чтобы ребятишки могли не раз в неделю, как в обычных садах, а регулярно заниматься физической культурой, ритмикой, хореографией, танцами. Закупается специальное балансировочное оборудование, позволяющее развивать у детей координацию движений. Также будет три тематических музыкальных зала, каждый оформят в соответствии с направлениями: народная музыка, хип-хоп и классик. Ребёнок тогда научится не только на слух различать композиции разных стилей, но у него сложится зрительный образ.

«С малышами иначе нельзя! – убеждена Татьяна Александровна, – детское мышление основано на образах. Это пища для развития мышления во всех его проявлениях, а, следовательно, и речи. Той самой, которой так не хватает современному школьнику при написании сочинений на ЕГЭ. В общем, всё будет работать на результат».

Похоже, у воспитанников этого центра проблем с воображением не будет. Интерактивный пол, а в перспективе комната с 3D-проекцией космического пространства, зал развития по системе Монтессори, студии изобразительного искусства и даже свой детский театр, где дошколята через участие в постановках будут развивать речь и постигать азы публичных выступлений.

«А здесь у нас запланированы помещения под физиотерапевтические процедуры, – наш экскурсовод продолжает знакомить с центром, –уже есть специалист по лечебной физкультуре, будем также массаж деткам делать. То есть мы заботимся не только о развитии, но и о здоровье наших воспитанников».

Чем дальше мы продвигаемся по центру, тем больше узнаём подробностей, рисующих образ с приставкой «экстра». Это касается и самого здания (например, система «Умный дом», позволяющая экономить энергоресурсы, или возможность наблюдать свое чадо на занятиях через Интернет), и концепции деятельности. В этом детском саду планируют не только присматривать за ребёнком и обеспечивать гарантированный государством минимум. Команда центра намерена создать все условия для выявления одарённости и способностей детей и их дальнейшего развития.

«Как понять, будет ребёнок великим учёным или он станет знаменитым музыкантом? Надо дать ему возможность попробовать себя в разных направлениях. А уже потом по специальным методикам можно определить, что ему больше подходит,– делится планами Татьяна Боженко. –Наши направления: художественно-эстетическое, физическое, естественнонаучное (всё, что связано с биологией, конструированием, математическим мышлением, робототехникой, то есть исследовательской деятельностью) и речевое развитие. Мы будем создавать ситуации успеха для детей, давать им возможность участвовать в разных праздниках, конкурсах, фестивалях. Мы сами будем инициировать эти мероприятия. Так, вчера я встречалась с дирижёром оркестра Cургутской филармонии, и мы договорились о сотрудничестве. Планируем, что детки будут учиться играть на разных инструментах, а потом мы организуем их выступление совместно с оркестром. Хотим также проводить музыкальные уроки-гостиные с участием специалистов музыкального колледжа и артистов филармонии. Мы в разных направлениях ищем себе партнёров, которые расширят образовательное пространство нашим воспитанникам.

Есть планы реализовать в жизнь идею «Инженеры ХХI века», начиная с сада – совместно со специалистами Политехнического института нашего университета». На некоторое время внимание руководителя центра отвлекают подрядчики – надо выбрать оттенок краски для группы и подобрать ткань для гардин, после чего мы продолжаем экскурсию. Три этажа, 11 000 квадратных метров (самый большой по площади сад в городе). Спешу задать волнующий всех родителей вопрос: кто и как будет определять, талантлив ребёнок или нет? Ведь материя эта слишком тонкая, и одно неосторожное слово или действие может навредить. Выясняется, что помимо диагностической службы, создающейся при центре, специальным образом подбирается педагогический персонал. Это одно из необходимых условий для реализации технологии задуманного.

Напоследок интересуюсь размером оплаты (сад не муниципальный, МИП, значит должен с одной стороны приносить доход, с другой – насыщенная образовательная программа потребует постоянных вложений) и тем, как будет происходить набор в группы.

«У нас разработано несколько пакетов услуг, – поясняет директор. – Первый базовый – «СТАНДАРТ» – включает присмотр, уход и гарантированный государством образовательный набор. Второй расширенный – «Развитие способностей и талантов», можно сравнить с системой «всё включено»: к базовому набору прибавляется весь спектр образовательных услуг по всем направлениям плюс диагностика, консультирование и сопровождение воспитанника по приоритетному направлению развития. Есть возможность дополнительно к базовому пакету прибавить занятия по отдельным направлениям, но по личному выбору родителя, тогда стоимость будет рассчитываться индивидуально. Всё зависит от желания и возможностей семьи. Предусмотрены и иные варианты. А принимать мы будем детей сотрудников нашего университета и детей из муниципальной очереди».

Экскурсия подходит к концу. Прощаясь, руководитель центра отмечает, что реализовать такой проект было бы невозможно без слаженной работы команды университета, многих его служб и наших подрядчиков. И приглашает приехать снова, когда сад предстанет во всей красе, готовый принять своих воспитанников.


Автор: Екатерина Хохленко
Источник: газета Северный университет
Дата выхода: декабрь 2014 г.
Номер: 6 (157)
Посмотреть оригинал статьи

Вернуться к статьям
Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Поддержка сайта А1-Интернет Эксперт