СМИ о нас
Какую образовательную альтернативу предлагают частные сады и школы?

К частным детским садам в Сургуте за последние годы привыкли, работают они стабильно, хотя еще несколько лет назад отношение к ним было скорее скептическим. В этом году в городе запустили новый франшизный проект – открылась частная общеобразовательная школа. Чему обещают научить детей за деньги и чего хотят от альтернативного образования родители – выясняла «Сургутская трибуна».

Стать «Белой вороной»

Семилетняя Карина Воробей закончила первый класс муниципальной общеобразовательной школы Сургута. За этот год у ее мамы Ольги возникло немало вопросов к традиционной системе обучения. 

- Не устраивало многое. В основном, невозможность получить индивидуальный подход, - вспоминает сургутянка Ольга Воробей. -  Были учителя, которые уделяли внимание нашей дочери, только если видели, что ей нужна помощь. Но большинство лишь декларировало, что ребенок отвлекается, и мы должны научить ее не отвлекаться. Нас пугали рассказы ребенка, что ее похвалили за то, что она ровно сидела, ровно держала руку. А что было на уроке, дочка не могла вспомнить. Тяга к знаниям угасала каждый день. По математике пришлось ходить к репетитору, прописи ребенок уже ненавидел, на музыке и рисовании занималась своими делами. Благо, творчество и стихи наизусть дочь любила слишком сильно, что никто не смог заглушить эту любовь.

О «Белой вороне» Ольга узнала от самого директора школы Анастасии Панасюк, с которой она ранее была знакома.

- В «Белой вороне» мы снова пошли в первый класс, так как второй класс не набрался, а по возрасту первый нам подходил, - продолжает Ольга Воробей. - Пока мы видим, что к детям прислушиваются, изучают особенности их характера, деликатно приучают к соблюдению правил и ответственности. С нами советуются, проводят встречи. Карина расстроилась, когда однажды пропустила учебный день. Ей не хочется уходить из школы, в конце дня ребенок делится уймой впечатлений.

Окончательных выводов родители пока не делают. Школа сейчас только нарабатывает необходимый опыт. Первая внутренняя аттестация в организации пройдет к новому году. В основном родители, отдавшие детей в «Белую ворону», хотят привить им тягу к знаниям. В этом отношении их цели совпадают с задачами, которые ставит перед собой руководство частной школы.

- Глобальная цель нашего проекта - помочь ребенку найти свое предназначение в жизни. Вся методика нашей школы направлена на это, - рассказывает директор «Белой вороны» Анастасия Панасюк. - Мы не будем стремиться воспитать вундеркиндов, великих спортсменов, гениальных математиков. К сожалению, чаще всего происходит так, что к окончанию традиционной школы ребенок совершенно не понимает, кем он желает работать. По окончанию нашего учреждения ребенок будет четко понимать, кем он хочет стать. Этот результат мы гарантируем.

В этой частной школе нет оценок и домашних заданий. По задумке, время после уроков члены семьи должны посвящать общению друг с другом.

Сейчас в школе Анастасии Панасюк обучаются 15 сургутских детей. 11 - в первом классе, 4 - в нулевом. Их родители написали в городской департамент образования заявления о желании получать семейное образование. Такой вариант абсолютно законен. В таком случае именно родители несут ответственность за качество обучения своего чада.

В «Белой вороне» дети находятся с утра до шести вечера. За это время им преподают образовательную программу, предусмотренную федеральными госстандартами. Два педагога ведут у детей обязательные предметы начального образования, еще пять специалистов приходят в школу для преподавания дополнительных предметов: шахматы, актерское мастерство, физкультура, английский язык и музыка. Запущены курсы, обучающие детей критическому мышлению, проектной деятельности, этикету и поискам себя. Школа занимает помещение в 150 кв. метров. Сейчас организация только оформляет лицензию учреждения дополнительного образования. О лицензии на общее образование пока речи не идет. Для этого нужно работать в отдельном, приспособленном для таких целей, здании. По словам Анастасии Панасюк, она работает над реализацией этих планов. Она мечтает о региональной сети частных школ со своей идеологией.

- Во главе традиционной системы образования - документ, в соответствии с которым наши учреждения обязаны обеспечить гражданина определенным набором знаний. А у нас главное - сформировать личность, - подводит итог Анастасия Панасюк.  

В сургутском департаменте образования знакомы с директором новой школы, однако самим учреждением в администрации не интересовались. Главным критерием качества в органах власти является наличие образовательной лицензии у подобных учреждений. Если лицензии нет, ни о какой оценке качества администрация говорить не готова. Родителям школьников также советуют обращать внимание на этот факт.

- Каждый родитель должен озаботиться тем, есть ли лицензия у учреждения основного образования. Это первый документ, который дает право на такую работу. Учреждения без лицензии могут осуществлять только присмотр и уход за ребенком, - поясняет замдиректора департамента образования Сургута Ирина Замятина.

Впрочем, родители, доверившиеся «Белой вороне», говорят, что вопрос лицензии для них не принципиален. Дескать, наличие лицензии не гарантирует высокого качества образования.

Доверие - дело времени

Тот этап развития, на который только вступила новая частная школа Сургута, уже пройден дошкольными организациями от бизнеса. Сейчас пять из них работают по лицензии и не испытывают проблем с набором детей. В Центре развития талантов ребенка, например, сегодня 18 групп полного дня для детей от полутора до семи лет. Родители 380 сургутских детей выбрали это учреждение вместо муниципального сада. Еще 700 человек на сегодня находятся в очереди для поступления в Центр талантов.

- Бизнес в сфере дошкольного образования уже неплохо изучен в нашем городе, поэтому теперь к нему относятся с доверием и представители власти, и сургутские родители, - рассказывает гендиректор Центра развития талантов ребенка Татьяна Боженко. - Мы для себя выбрали нишу, где дополнительное образование интегрировано в систему дошкольного образования, и у нас около 500 детей посещают такие занятия. Как малое инновационное предприятие, мы сами разрабатываем новые методики и технологии работы, предлагаем образовательные программы, где основной упор делаем на выявление талантов и способностей юных сургутян. Главный измеритель для нас - доверие родителей. Как показали три года нашей работы, - это весьма жизнеспособный вариант в рамках бизнеса.

Важным конкурентным преимуществом частных организаций образования является быстрая реакция на запрос детей и родителей. В частной организации проще обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам и придерживаться своей изначальной миссии.

- Ребенок не должен ходить в сад, как на работу. У него здесь проходит значительная часть жизни, и она должна быть интересной, событийной и попросту комфортной для ребенка, - продолжает заместитель гендиректора по вопросам образования Центра развития талантов ребенка Анджела Маркова. -  Вот пример из сферы питания. Дети, например, не любят традиционную запеканку. Мы стали из тех же продуктов готовить для них чизкейк по технологии Центра талантов (улыбается). Те же затраты, те же продукты, но другой способ приготовления. И почти все дети теперь едят этот творожный продукт. Еще наши малыши не жалуют рыбу. В итоге мы предложили им иное - делаем из нее рулеты и называем для них это роллами. Результат также не заставил себя ждать.

Новым частным школам Сургута, похоже, предстоит пройти тот же путь, что и частным дошкольным учреждениям, которые были созданы из-за острой нехватки мест в муниципальных садах. Запрос на улучшение качества начального и среднего образования также растет, но в этом отношении еще предстоит заработать доверие сургутских родителей.

Источник: https://ugra-news.ru/article/kakuyu_obrazovatelnuyu_alternativu_predlagayut_chastnye_sady_i_shkoly/
 

Вернуться к статьям
Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Поддержка сайта А1-Интернет Эксперт