Центр развития талантов ребенка — единственный в ХМАО-Югре лицензированный образовательный Центр, где развивают таланты и способности детей от 1,5 до 18 лет. 1 июня 2018 года исполняется 3 года со дня его открытия. Работу Центра высоко оценили на федеральном уровне, включив в национальный реестр «Ведущие научные организации России» и внеся Центр во Всероссийский реестр «Книга почета». «По правде сказать, проекты у нас интересные и амбициозные! Мы уверены, что только талантливые педагоги могут воспитать талантливых ребят. Главное — у нас есть желание, есть люди, готовые решать эти сложные задачи, и, конечно, мы с верой в будущее смотрим на наших воспитанников» , — говорит генеральный директор центра Татьяна Боженко.
Линейка непрерывного образования — это продолжение развития талантов и способностей детей и после выпуска из Центра. Так, ректор СурГУ Сергей Косенок, воплощает в жизнь эту идею. В этом году из выпускников Центра будет набран первый Университетский класс.
Личность педагога — ни одна технология не сможет работать, если не будет человека, способного её воплощать. Наш девиз «Талантливый педагог — талантливый ребенок» подразумевает, что среди педагогов Центра нет случайных людей. В обучении и личностном развитии наших педагогов нам помогает наш научный руководитель, директор Института Детства РГПУ им А.И. Герцена, д.п.н., профессор Александра Георгиевна Гогоберидзе и ее специалисты. Жизнь педагогов и персонала Центра насыщена — это встречи с интересными людьми, психологами и коуч-тренерами.
Расширенный стандарт — это дополнительные возможности развития для ребенка. В нашем Центре, помимо групп, работающих по Федеральным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС), есть те, которые работают по расширенному стандарту — развитие талантов и способностей. Это особая технология — ноу-хау. Мы даем своим воспитанникам возможность пробовать найти себя в разных сферах (их более 10!), для того, чтобы узнать свой потенциал и максимально его развить. Ребёнок может петь, рисовать, танцевать современный танец или хип-хоп, выбрать спортивное направление, заниматься шахматами, посещать «Лабораторию Эйнштейна» или «Конструкторское бюро».
Поиск. Мы всегда в нём. Детская субкультура постоянно меняется, и мы должны следовать за ней. Не секрет, что многие вещи в дошкольном образовании происходят традиционно, но мы не работаем по одним и тем же методикам, избегаем монотонности педагогического процесса. Нам важно идти в ногу со временем, но при этом мы четко понимаем, что опираться можем только на знания и культуру.
Геометрия пространства и комфорт — Центр уникален по организации внутреннего пространства. Необычное здесь все! Особый сервис комфорта и безопасности обеспечен проектными и техническими решениями здания. Современные тематические залы и студии, «говорящие стены» побуждают воспитанников к новым достижениям в разных сферах науки и искусства. Новые технологии Центра позволяют сочетать современные подходы и проживание детства в комфортных условиях.
«Дизайнеры постоянно создают что-то новое. Мы стараемся создавать смену образов. Дети перемещаются в течение дня по зданию и по территории, с тем, чтобы не замыкать их в одном помещении на протяжении 12 часов. Подобное перемещение позволяет им общаться друг с другом и наполняться впечатлениями от каждого прожитого дня» , — рассказала Татьяна Александровна Боженко.
Более того — это лицензированный медицинский Центр, где воспитанники, помимо образования, получают оздоровительные процедуры. В Центре работают кабинеты физиотерапии, ингаляторий, массажный кабинет, процедурный кабинет, ведет прием врач-педиатр.
Ранний старт культуры — самым маленьким нашим воспитанникам полтора-два года. Но уже для них мы приготовили понятное и доступное Содержание нашего образования — это общечеловеческие ценности и энциклопедические знания. Ведь важно не только хорошо кушать и спать, но и стать культурным человеком: уметь здороваться, прощаться, активно общаться, уступать друг другу — это так важно. Эмоции малыша — это то, что трансформируется в дальнейшем в его развитие. Мы стараемся удивлять детей, будить их воображение. Например, на 8 марта наши ребята «побывали» в Париже, а один из выпускных вечеров проходил в виде квеста для детей и родителей. И таких событий в течение года множество.
Родительский совет — это объединение родителей важно для Центра. Он реально помогает решать многие вопросы. Включенность наших родителей в педагогический процесс идёт от их заинтересованности в развитии и здоровье своих детей. Они выбирают наш Центр не только за сервис, но и за уникальное содержание нашего образования. Многие вопросы удается решать быстро и слаженно, благодаря работе этого совета.