СМИ о нас
Стратегические темы – бизнес, инновации, дороги

Второго марта состоялось заседание Совета при Главе Сургута по реализации Стратегии развития города до 2030 года, на котором были подведены промежуточные итоги по векторам «Инновации» и «Бизнес». Также Совет рассмотрел проблему пробок на городских дорогах и пути ее решения. 

 

Где брать инженеров 21 века?

 

Директор департамента по экономической политике Администрации Сургута Юлия Королева доложила о том, что удалось реализовать в 2015 году по вектору «Инновации». Стратегическая цель этого вектора – обеспечение роста научно-инновационного потенциала города. К приоритетам в Стратегии-2030 Ханты-Мансийского автономного округа отнесены совершенствование сферы нефте– и газодобычи, включая все элементы технологической цепочки. Предусматривается также создание в городе филиала Окружного Технопарка высоких технологий. В числе задач – создание инновационно-образовательного комплекса «Кампус». Правительством Югры в 2015 году утверждена концепция кампуса в Сургуте и дорожная карта создания его инфраструктуры, в которой строительство запланировано в период с 2017 по 2025 годы. Предполагаемый общий объем финансирования этого проекта составляет почти 48 миллиардов рублей. Администрация города, в соответствии со своей компетенцией, также разработала дорожную карту по созданию кампуса. Форпостом инновационной деятельности Юлия Королева назвала Сургутский государственный университет. Там уже созданы Научная лаборатория химии нефти и научный Центр междисциплинарных исследований в 2015 году проведены 9 инновационных форумов и конференций. Одним из ключевых направлений является образовательный проект «Инженеры ХХI века». На базе СурГУ открыто малое инновационное предприятие «Центр развития талантов ребенка», в котором дети обучаются по программам, разработанным в Сургутском государственном университете. Этот проект является переходным между векторами «Бизнес» и «Образование». Об инновационности в образовательном бизнесе рассказала Татьяна Боженко, директор Центра развития талантов ребенка. 1 июня 2015 года этот Центр был торжественно открыт. Учреждение является платным, но услуги его востребованы, там сейчас занимается 360 детей. Как рассказала Татьяна Боженко, Центр частично финансируется из бюджета, в 2015 году получил грант города в размере 1 миллиона рублей, что позволило расширить материальную базу учреждения. Всего в Центре порядка 6 направлений творчества, большая часть художественно-эстетического направления и одно – научно-техническое. «В перспективе хотелось бы реализовать идею непрерывного обучения, открыть начальную школу», – сказала Татьяна Боженко. Директор департамента образования Татьяна Османкина подчеркнула желательность смещения реестра программ дошкольного образования с художествен- ноэстетического на технические направления, хотя бы в соотношении 50 на 50. «Почему-то в Сургуте все привыкли петь и танцевать. Но нельзя забывать и о том, чем богата сургутская земля. А это нефть, газ, энергетика. Свои профильные классы открывают Газпром, Сургутнефтегаз. Нам нужны образованные молодые люди, которые могут работать в этих компаниях и отраслях производства, – подчеркнула Татьяна Османкина. – Нужно больше задействовать образовательные инструменты, которые появились недавно, но уже опробованы. В СПК это «Ворлдскиллс», и нужно запускать проект «Джуниорскиллс».

 

«С дошкольниками по техническим направлениям работать мало кто хочет и может. Проблема с молодыми специалистами в дошкольном образовании вообще стоит очень остро», – сказала Татьяна Боженко.

 

Директор Политехнического института СурГУ Валерий Галкин в своем содокладе также сделал акцент на программу, вошедшую в «Стратегию»: «Инженеры 21 века». Одна из главных позиций в этой программе – сотрудничество Администрации города, департамента образования и СурГУ. Задача – создать цепочку непрерывного инженерного образования. На базе школы № 7 с участием студентов СурГУ отрабатывается технологический компонент. В настоящее время идет создание геологического направления на базе политехнического института СурГУ. Сопряжение дошкольного, среднего и среднего профессионального образования предполагается развивать и в рамках кампуса. «Но пока многие мероприятия проводятся за счет энтузиазма их инициаторов и финансирования Сургутского университета. Считаю, что финансирование таких мероприятий нужно закладывать в том числе и из городского бюджета», – сказал Валерий Галкин.

 

Глава города Дмитрий Попов отметил, что вектор «Инновации» является ключевым для реализации главной стратегической цели Сургута – стать промышленно- инновационным городом.

 

Условия для бизнеса по итогам вектора «Бизнес» также отчиталась Юлия Королева. Стратегическая цель его – улучшение делового климата. Сургут является финансовым центром округа, центром притяжения бизнеса. На территории города сегодня работают 44 банковских организации. Действуют общественные Координационные советы при Главе города: по реализации Стратегического плана, Инвестиционный совет, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и ряд других. В соответствии с действующими программами поддержки предпринимательства осуществляется бесплатное консультирование предпринимателей в государственных и муниципальных органах, финансирование за счет бюджетных средств семинаров, совещаний, конкурсов.

 

Ведется работа по минимизации административных барьеров. Утверждена нормативная база для мониторинга и контроля, используется прозрачная форма демонстрации процесса реализации Стратегии на сайте ЮСИ РФ.

 

Функционирует геоинформационный портал, внедрена комплексная система управления развитием территории города Сургута, созданная как часть единой информационной системы управления городом. В результате обеспечено сокращение сроков подготовки градостроительной документации. Действует рабочая группа по снижению административных барьеров и повышению прозрачности процедур. «Доля муниципальных закупок у организаций малого бизнеса составляет в Сургуте более 26%, тогда как федеральный норматив 15%, а рекомендованный округом – 25%», – отметила Юлия Геннадиевна.

 

Разработана и реализуется программа развития малого и среднего предпринимательства. В 2015 году финансирование подпрограммы составило более 18 млн. рублей, из которых 4,7 млн. из местного бюджета.

 

Как отметила Юлия Королева, несмотря на то, что кризисные явления продолжаются, сектор предпринимательства демонстрирует стабильные показатели, хотя рост замедлился. Итоги работы по векторам «Бизнес» и «Инновации» за 2015 год были одобрены Советом.

 

Есть ли в Сургуте пробки?

 

Последним, а точнее, крайним на Совете был вопрос о пробках на дорогах города. Директор департамента городского хозяйства Вадим Кочетков вначале спросил у присутствующих, кто считает, что в Сургуте есть пробки? Было поднято две- три руки, что означает, видимо, что члены Совета частенько бывают в Москве. Вадим Кочетков рассказал, что в перспективе проблема будет решаться в процессе реализации Генерального плана города путем строительства новых дорог и развязок. Но в настоящее время разработаны и не столь затратные мероприятия по оптимизации дорожного движения. Первое – создание соответствующей службы по организации дорожного движения. Проект выполнен в 2015 году, необходимы средства на его реализацию. Он предусматривает внедрение системы автоматизации управлением дорожного движения. Эта система предназначена для управления транспортными и пешеходными потоками города в автоматическом, диспетчерском и ручном режимах. Пропускную способность дорог может увеличить строительство надземных пешеходных переходов на пр. Ленина, ул. Чехова, Энергетиков, Энгельса, а также устройство дополнительных правоповоротных полос на перекрестках. Необходимо и создание дополнительных парковок на территории жилых микрорайонов города. «Все эти меры в случае их реализации позволят на 10-15% увеличить пропускную способность дорог», – подчеркнул Вадим Кочетков.

 

Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов рассказал о перспективных планах. По его информации, хотя пробок, в которых приходится стоять десятки минут или пару часов, в Сургуте пока нет, но средняя скорость движения по городу уже в два раза ниже нормативной. «По сравнению с городами Европы, у нас площадь дорожной сети ниже в два раза», – сказал Алексей Усов. По Генеральному плану, который рассчитан на 20 лет, основными направлениями в развитии транспортной системы будет строительство новых дорог, реконструкция существующих и разведение транспортных потоков в разных уровнях. Если сегодня в Сургуте 210 километров дорог, то к концу расчетного срока их должно быть порядка 320 километров, то есть больше на треть. «Но, – подчеркнул Алексей Усов, – для реализации этих планов нужно строить порядка 5 км. новых дорог в год. Предусматривается строительство 13 развязок на магистральных улицах и 18 пешеходных надземных и подземных переходов. «Если этих планов громадье свершится, – сказал Алексей Усов, – то ситуация на дорогах значительно улучшится». Если говорить о ближней перспективе, то в течение этого и следующего года будут построена дорога в кооператив «Черемушки» в обход гидротехнических сооружений ГРЭС–2. В этом году должны быть завершены строительством продолжение ул. Маяковского от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской и продолжение ул. Дзержинского, которая будет называться ул. Никольская, до Югорского тракта. Запроектировано продолжение ул. Киртбая и строительство нескольких улиц в Западном жилом районе. «Но бюджет города позволяет обеспечить только софинансирование в пределах 10%, и дорожное строительство идет в основном из средств Ханты-Мансийского автономного округа. Всего в год на дорожное строительство направляется 400-500 млн., а для реализации планов нужно вкладывать в дорожное строительство средств в три-четыре раза больше», – сказал Алексей Васильевич.

 

На заседании был представлен проект нового интернет-портала по организации Стратегического управления в городе Сургуте. Цель портала – развивать взаимодействие власти, бизнеса и гражданского общества.

 

Андрей АНТРОПОВ

Вернуться к статьям
Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Создание сайта goldcarrot