«ЛОГОМИР»
Описание
Для каких детей рассчитан

Программа профилактики речевых нарушений для детей дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель программы

Целью данной программы является предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • Развитие и совершенствование лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Развитие диалогической и монологической речи (ответы на вопросы, умение описать предмет).
  • Развитие навыков связной речи дошкольника.
  • Развитие мимической мускулатуры (нормализация мышечного тонуса, формирование объёма и движений мышц лица).
  • Развитие просодической стороны речи (формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха, воспитание правильного умеренного темпа речи, развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности).
  • Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики, зрительно-пространственной ориентации.
  • Развитие и коррекция психических процессов.
Планируемый результат

1. Развитие и обогащение словаря:

В конце года ребенок должен называть предметы, их части и детали. Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

2. Совершенствование лексико-грамматических категорий:

Ребенок должен уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать некоторые предлоги в речи; образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных(вилок, яблок, туфель); употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов(ляг, лежи, поезжай).

3. Фонетико-фонематическая система языка и навыки языкового анализа и синтеза:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным звукопроизношением фонетических групп.
  • Сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Иметь активный словарный запас (не менее 700 – 1000 слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого; сопровождать речью игровые действия.
  • Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме (палец-пальчик, рука-ручка, дом-домик).
  • Сформированность грамматического строя речи: умение правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, самостоятельно составлять предложения по опорным словам и картинкам.
  • Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто, С.Маршака и др.) Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один года обучения (72 часа в год). Занятия проводятся два раза в неделю. Возраст обучающихся от 4 до 5 лет. Продолжительность занятий зависит от возраста. Наполняемость группы 8 человек.

Педагог

Костюнина Татьяна Сергеевна

учитель-логопед

 
Образование:

2003 г. — Российский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог».

2020 г. — СурГПУ, профессиональной подготовки по профилю «Логопедия», 600 ч.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2013 г. — Краткосрочное обучение по образовательной программе «Актуальные вопросы современного дошкольного образования».

2013 г. — Семинар для методистов, воспитателей и других специалистов ДОУ «Условия успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ».

2013 г. — Краткосрочное обучение в Ревденском педагогическом колледже «Актуальные вопросы современного дошкольного образования».

2014 г. — Повышение квалификации по программе «Идеология, содержание, технологии введения ФГОС дошкольного образования».

2014 г. — Ревденский педагогический колледж «Идеология, содержание, технологии ведения ФГОС ДО.

2016 г. — Тренинг «Создание и развитие эффективной команды», сертификат.

2016 г. — СурГПУ, программа профессиональное переподготовки по профилю «Педагогика и методика дошкольного образования».

2017 г. — Курсы повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 72 ч.

2018 г. — III Сибирский бизнес-форум Siberia – 2018.

2019 г. — МОО «Федерация шахмат города Сургута», теоретическое и практическое обучение по курсу: «Шахматы: от теории к практике», 12 часов.

2019 г. — Курсы повышения квалификации «Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч.

2019 г. — Курсы повышения квалификации «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е.Кочемасовой», 36 ч.

Личные достижения

2018 г. — ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» команда группы «Знайка» победители в номинации «Лучшие командные показатели», кубок.

2019 г. — Благодарственное письмо от родителей выпускников группы «Знайка» ООО МИП «Центр развития талантов ребёнка».

2019 г. — грамота ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» в номинации «Образец мастерства».

2020 г. — Курс повышения квалификации по теме: «Дизартрия. Формы дизартрии. Методика коррекционного воздействия». «Алалия, классификация алалии. Этапы коррекционной работы». Авторский семинар Нищевой Н. В., 32 ч.

Стаж работы

Общий стаж работы — 7 лет, стаж работы по специальности — 7 лет.

Дипломы и награды
 

Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!
+7 (3462) 25-00-90 — клиент-менеджер Ирина Васильевна Горбенко
+7 (3462) 25-70-40 — клиент-менеджер Анна Леонидовна Акимова
Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Создание сайта goldcarrot