«Лого-мир»
Описание
Для каких детей рассчитан

Программа профилактики речевых нарушений для детей дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель программы

Целью данной программы является предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи

В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • Развитие и совершенствование лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Развитие диалогической и монологической речи (ответы на вопросы, умение описать предмет).
  • Развитие навыков связной речи дошкольника.
  • Развитие мимической мускулатуры (нормализация мышечного тонуса, формирование объёма и движений мышц лица).
  • Развитие просодической стороны речи (формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха, воспитание правильного умеренного темпа речи, развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности).
  • Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики, зрительно-пространственной ориентации.
  • Развитие и коррекция психических процессов.
Планируемый результат

1. Развитие и обогащение словаря:

В конце года ребенок должен называть предметы, их части и детали. Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

2. Совершенствование лексико-грамматических категорий:

Ребенок должен уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать некоторые предлоги в речи; образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных(вилок, яблок, туфель); употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов(ляг, лежи, поезжай).

3. Фонетико-фонематическая система языка и навыки языкового анализа и синтеза:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным звукопроизношением фонетических групп.
  • Сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Иметь активный словарный запас (не менее 700 – 1000 слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого; сопровождать речью игровые действия.
  • Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме (палец-пальчик, рука-ручка, дом-домик).
  • Сформированность грамматического строя речи: умение правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, самостоятельно составлять предложения по опорным словам и картинкам.
  • Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто, С.Маршака и др.) Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю в группах 6-8 человек.

Педагог

Синицына Лидия Васильевна

учитель-логопед

 
Образование:

2017г. — Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова по специальности «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования».

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2016г. — «Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия».

2017г. — Семинар «Основы педагогической системы М. Монтессори», установочный курс 80 часов.

Личные достижения

2018г. — ООО МИП «Центр развития талантов ребенка» в номинации «Успешный старт», грамота.

Педагогическое кредо

Для меня дети – это маленькие источники нескончаемой энергии, благодаря которой можно зарядится и заряжать окружающих теплом, отзывчивостью и искренностью.

Стаж работы

Общий стаж работы – 1 год, стаж работы по специальности – 1 год.

Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!
+7 (3462) 26-46-80 — администратор отделения дополнительного образования Александра Александровна Бобылева
Есть вопросы? Задай прямо сейчас и мы с вами свяжемся!
Отправить
Создание сайта goldcarrot